Год назад, находясь на Треугольном, я услышал, что ребята из Питера нашли недавно новый очень хороший, перспективный район, неподалеку от другого, можно сказать, легендарного района — Хийтолы. Прошел год и пришла пора убедиться в том, что район действительно существует и нереально крут, как о нем говорят. Тем более, что за это время они постарались, и к летнему сезону 2014 уже было готово 39 трасс на все вкусы, начиная с пятерок и кончая восьмерками. Задача стояла разведать новое место, протестировать трассы и …, отдохнуть.
Итак, в очередной раз планируя выезд школы скалолазания в Карелию, мы столкнулись с проблемой — ПРОПУСКА!!! Наша цель была — массив на скалах оз.»Треугольное» Кто не знает этого места? Мне кажется, нет более популярного и столь динамично развивающегося района в России чем этот. Но, к сожалению, попасть туда не просто. Необходимость иметь пропуска для нахождения в погранзоне, создает определенные проблемы. И они у нас возникли. До выезда оставалась неделя, а пропусков не было!
И тут я вспомнил про новый район рядом с поселком Сорола. Отзывы в интернете, и в группе ВКонтакте говорили, что место развивается, народ ездит и народу нравится. Изучая перечень трасс (его можно найти на страничке группы), стало понятно, район нам подходит и дело найдется всем, не зависимо от уровня лазания.
Немного информации.
Как добираться?
СХЕМА, как доехать на машине>>>
По Приозерскому шоссе до Приозерска, далее по дороге на Сортавалу, мимо поворота на Кузнечное, по новой дороге в объезд Хийтолы, через Куркиёки, Ихалу, Яккима – до г.Лахденпохья. После въезда в Лахденпохью не сворачиваем налево (это дорога идёт на Сортавала), а едем прямо-вниз по ул. Ленина до площади (что почти на берегу Ладоги). Прямо перед ней дорога поворачивает направо, пересекает железнодорожные пути и взбирается на пригорок. Там на развилке выбираем правую ветку, далее, на Т-образном перекрёстке перед магазином поворачиваем налево и сразу направо, по деревянному мосту через небольшую речку, после моста – первый поворот налево и по этой грунтовке (как по главной дороге, игнорируя отворотки) почти до острова Сорола.
Скала находится в посёлке Сорола, но ещё на материке. Массив начинается сразу справа над грунтовкой, немного не доезжая указателя «4-й км» от Лахденпохья, а слева вплотную к грунтовке подходит Ладога.
От выезда из СПб до скалы – около 250км, от Лахденпохьи до скалы – 4км. Строительство новой дороги и асфальтирование участков старой делает дорогу до скалы с каждым разом всё удобнее и быстрее.
Добираться можно как на машине, так и на маршрутках из Питера либо Сортаваллы. Вся информация о маршрутках здесь: http://www.regionbus.ru/
САМАЯ СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО МАРШРУТКАМ - на 04.04.2014!
4 апреля мы обзвонили всех маршрутчиков.
Почти все прошлогодние телефоны в деле. Бронь на выходные и праздники за 4-7 дней, в обычные — за 2, но места могут быть и накануне. Цена от «Озерков» до Лахденпохьи 450-500р. (для не Питерцев, Озерки, это станция метро в Санкт Петербурге. )
Есть 1 маршрутка от «Гражданского проспекта» (930-97-00), обратно — +7(921)930-97-00)ежедневно — в 10.20 (в «Озерках» она в 11.00) (в Л-похье стоит 1 час, отходит в 17.40).До Л-похьи — 500р. Маршрут обслуживается комфортабельными 20 и 19 местными автобусами Iveco Deily 2012 года выпуска. Оборудованный анатомическими сидениями с ремнями безопасности, TV, DVD http://www.regionbus.ru/
Вот перечень других, чисто»озерковских»:
8(921)465-66-55 от СПб: 10,12,14,16,18,20,21,22ч.от Сортавалы: 2,4,7,9,12,14,15.30,17ч. (в Л-похье через 45мин.соответств.) до Л-похьи – 450р.
8(921)626-89-54 от СПб: 9,14,16,19ч.от Сортавалы: 2.30, 6,10,13ч. (в Л-похье некоторое время стоит, отправляется в 3.20,6.50,10.50,13.50 соответственно) до Л-похьи – 450р.
8(921)622-35-25 (Владимир)от СПб: каждый день в 16ч., из Сортавала в 5ч. утра (в Л-похье – в 5.30-5.40) до Л-похьи – 450р.
8(931)350-07-05 — по пт из СПб (19.00) и по вс из Сортавала (15.00) – до Л-похьи – 500р.
Мы ехали тремя машинами из Москвы. Расстояние в 965 км, понятно, преодолевается каждый раз по разному, в зависимости от дорожной обстановки и опыта или безбашенности водителя. В итоге имеем три результата, если округлять — 12,14 и 16 часов. Но 16, это с учетом двух, проведенных в Ашане. Очень много времени занимает пробка уже после Питера перед поселком Лосево из-за ремонта дороги. Но когда будет построен автобан, доезжать будет можно буквально за 2-2,5 часа от Питера до места. Правда, расстояние в 250 км преодолеть за 2 часа дано не каждому.
Стоянки.
Стоять можно в трех, даже в четырех, и даже пяти местах.
- Стоянки под самими скалами. Метрах в ста от них. Почти на заднем дворе жилого домика. На схеме они не указаны. Поставить можно палаток 5, и если вести себя тихо, хозяева домика возмущаться не будут. В итоге, потратив почти час на выбор места, мы там и встали. Это самое ближнее место от дороги, и лень победила. Тем более собирался ливень и времени на таскания вещей просто не было.
- Отличный базовый лагерь минутах в 5-7 пешком вверх по лесу. Но мы до него не дошли. Дорога после двух недель дождя представляла собой болото, и тащить кучу вещей, включая палатку весом 30 кг, было просто нереально. Если же приезжаете на долго, стоять надо именно здесь.
- Самые красивые места для стоянок есть на верху скалы на полках. Но таскать туда вещи и воду, это на любителя. Да и поставить там больше одной-двух палаток нереально, не говоря уже о шатре, который с нами был.
- Для любителей чувствовать цивилизацию под боком, есть прекрасный вариант — турприют Мумми-Троль. Думали встать у них, но во-первых, не было хозяев, а во-вторых, хотелось уединения, и мы от туда уехали. Хотя, в общем место симпатичное.
Вот небольшая фотопризентация>>>
Вода.
Воду мы брали из Ладоги. Еще есть родник, надо поспрашивать у местных, но он не близко. Любители погулять с канистрами могут озадачиться.
Скалы.
Теперь самое главное. Скалы есть, и они крутые! Поразил гранит, его качество. Очень приятное ощущение, когда лезешь по нему. Трасс на момент нашего приезда было готово 39. Этого вполне хватило чтобы улазиться. К концу, каждый нашел себе пару проектов, так что уезжать приходилось с диким желанием вернуться, как можно быстрее и добить их. При чем, проекты возникали даже там, где их быть не должно. Шестерки А и Б отказывались вылезаться одна за другой.
Пару слов о категориях.
Категории жесть. Я конечно не в форме, но по ощущениям ко всем трассам можно смело прибавлять букву. Особенно поразили болдринговые старты на шестерках Б, надо лазить очень и очень хорошо, чтобы делать их. Вообще. район отличается очень тяжелыми началами трасс. На Yellow road 7с я провел, наверно минут 20, пытаясь стартануть, хотя Костик, будучи выше меня спокойно сделал с первой попытки. «Энтропия 6С+» прекрасная легкая трасса, (легкая, наверно это я погорячился.):) но за старт надо давать 7а . Не знаю, может ребята еще все изменят, (категорирование предварительное), но пока надо готовиться к жести.
Если не вдаваться в точность категорий, сами трассы великолепны. Надо сказать, что простые я не пробовал, но те 6С, 7А и 7С, что пролез, очень впечатлили. Особенно Yellow road 7с, я бы ей 8 дал, наверно.
Так же в районе есть два мультипитча. Один на два питча, второй на три, хотя длина у них одинаковая метров 50. Хоть лазание там и простое, но это уникальная возможность новичкам поотрабатывать взаимодействие связок в реальных условиях. Немного фоток с выезда школы:
И в конце выражаю благодарность всем, кто нашел этот район и развивает его.