Записки ненастоящей девочки. Скалолазание в Коста Дорада

Орегинал статьи взят с сайта http://d-rat.ru/?p=76

29/05/2009, 11:32 pm

На первые майские праздники наша школа Скала-сити радостной толпой рванула в Испанию, на Золотое побежерье, оно же Costa Daurada.
В отличие от прошлого выезда (в 2008-ом мы ездили в Норвегию, про это подробнее здесь) в этот раз мы, во-первых, жили весь выезд в одном месте – в кемпинге городка Cambrils под Таррагоной, – а во-вторых, с комфортом в бунгало, а не в палатках. Более того, до скал нам приходилось каждый раз ездить 50-70 км (в зависимости от района), но прямо за территорией кемпинга было море :) И маленький симпатичный городок, выросший из рыбацкой деревушки (впрочем, об этом уже ничего не напоминает).

Логистика довольно простая – авиаперелет до Барселоны (летели ныне почившей авиакомпанией КД Авиа с пересадкой в Калининграде за 12000 руб.), там взяли на прокат машины в Sol Mar (что-то около 250 евро), чуток поплутали по самой Барсе и дальше по автомагистрали около 100 км до Кэмбрилса. Автомагистраль платная, но там можно низко лететь :) Есть еще бесплатная дорога вдоль побережья, более романтичная, но загруженная и медленная.

Кемпинг был выбран удачно, единственное, оказалось, что отопление есть только в бунгало типа О’Хара (там во всех кемпингах почти бунгало одинковых типов), а в других холодно. Так что рекомендуем этот вопрос заранее уточнять. Ну и сами домики больше похожи на скворечники по размеру :) Но пространство организовано грамотно, все удобно и под рукой.

Нумеровать дни в отчете буду с первого скалолазного выезда.

Сразу нужно сказать, что добираться до всех районов довольно просто, маршрут очень толково описан в гайде, единственное, на серпантинах с лихими водителями нас периодически укачивало :) Кстати, о гайде – мы пользовались рокфаксовским. Гайд сделан очень хорошо, даже упрекнуть не в чем. Единственное, районы растут и развиваются, особенно большие и популярные типа Сиураны, и стоит по ним брать отдельные гайды. Но для оценки возможностей района, логистики, положения солнца и т.п. достаточно общего.

День первый. Район Arboli, сектор Can Mansa

Сейчас, спустя несколько “сезонных” месяцев, этот сектор кажется довольно убогим на фоне всего остального, что довелось посетить и увидеть. Но тогда это были первые скалы в сезоне :) Можно представить, сколько позитива рвалось наружу. Так интенсивно, как в этот короткий вечер (добрались мы туда довольно поздно), я больше в этом выезде не лазала :)

Итак, что мы здесь увидели: около тридцати маршрутов, большей частью лежащих или вертикальных, от 5 до 7b, но шестерок явно большинство. Размяться и вспомнить, что такое скалы вообще, – в самый раз. Жаль только, что вид оттуда не очень – сектор находится внизу в лесу, и осмотреть окрестности можно только с топа :) Впрочем, чем не стимул.

От себя могу порекомендовать трассу Lolo Flores 6c+ – отличная трасса с непростым стартом по мизерам и дыркам под один палец, в средней части длинные движения, верх – долаз.

Пробивка частая, категорирование вразумительное. От парковки идти совсем чуть-чуть вверх по тропе.

День второй. Район La Mussara, TV Crags, сектор Roure

Выехали опять довольно поздно, но есть оправдание – долго не могли выбрать район. Компания у нас разношерстная и район приходится искать с полным диапазоном категорий – начиная от пятерок и шестерок А и заканчивая 7с-8а, чтобы тренер не скучал :)

Здесь трассы гораздо длиннее (до 35 м), место более открытое, скалы где-то чуть нависают, где-то выполаживаются. Порода более радостная – желто-рыжая, задающая правильное настроение :)

Очень понравилась трасса Passio d’Esparraquera 6c – первая часть маршрута полная жесть, очень аккуратные равновесные движения. Сперва один сплошной ключ, а потом – полная шара. Трасса длинная 35 м, но после ключевой части есть спусковое кольцо. На мой взгляд, там и стоило закончить трассу.

Пробивка тут пореже, местами бодрит. С категориями все в порядке – ни мало, ни много. От парковки идти минут 15: сначала спуститься в ущелье, потом подняться из него.

Поучительная история. Так вышло, что фотографий из этого сектора у меня нет. И вот почему – я решила проявить себя в качестве показательного примера по нарушению техники безопасности. Казалось бы сделать это сложно, страхую я гришкой, ан нет, было бы желание, как говорится. В общем, ситуация сложилась такая – я страховала через гришку с верхней, веревка новая, с необтершейся пропиткой, скользкая, хотя и не тонкая (9.7). В какой-то момент я отвлеклась на галантную беседу с лазавшими рядом чужеземными скалолазами, правую руку при этом отпустила (жестикулировала, наверное, английский-то не очень), а левая осталась на веревке. А мой напарник в этот момент возьми и сорвись. Редкий случай, но мне повезло – гришка не заблокировалась, напарник с бурными криками летит вниз, правой рукой веревку поймать не успеваю (не попадаю), а левая инстинктивно сжимается на веревке.. В общем, прилетел он вниз, не в свободном падении, но близко к тому, приземлился мне ровно на голову, мы разлетелись в разные стороны, напарник не постадал совсем, через полчаса уже опять был на скале; я отделалась испугом и чувством вины, сожженной левой рукой, гулом в голове и мелкими неполадками в шее (до сих пор болит, никак не могу до врача дойти).

Левая рука через пару дней.

Отсюда вывод! Не верить в автоблокирующиеся устройства, всегда держать ситуацию под контролем (в инструкции это и так написано, знаю). У меня теперь фобия – не могу видеть, как кто-то отпускает руку на страховке, а встречается это сплошь и рядом. Хожу и капаю всем на мозг, но, может, это позволит предупредить очередной НС.

По пути в кемпинг жутко разболелся ожог – в тепле машины разошлась кровь и повысилась чувствительность. Пришлось высунуть руку в окошко :) Но в бунгало тоже тепло, так что ужинала я на улице.. Хорошо, что по дороге было куплено славное испанское вино, которое я, ни с кем не поделившись, употребила за ужином в медицинских целях – через полчаса боль утихла и я смогла вернуться в дом :)Что в предверии ночи очень радовало, ибо сон на улице в мои планы все-таки не входил..

День третий. Район La Mussara, Lo Soterrani, сектор Paret del Suis

Ожоги-ожогами, а лазать хочется. На сегодня у нас опять La Mussara, даже та же парковка, но идти в другую сторону, причем довольно долго – крутой спуск по “буеракам”. Хуже, что вечером тут же приходится подниматься.. :)

В этом секторе можно и не лазать. Вид такой, что хочется принять удобную позу, прислониться спиной к теплой скале и смотреть вдаль, размышляя о суетности и бренности бытия, представлять себе как звучит набегающая волна на том дальнем берегу моря.

Кстати, мысли о бренности бытия приходят здесь и во время лазания – сектор пробит так, что иногда дух захватывает :) Особенно на простых трассах.

Очень понравилась “психоделическая” Diedre del pi 6a+. Несмотря на категорию, позволяет выложиться полностью – и психологически (пролеты там будь здоров), и физически (трасса длинная, движения техничные).

Рядом на L’alhaja 6с Саня (непроизвольно) изображал из себя фотомодель – только ленивый не привез его фотографий с этой трассы :)

Костик с Индейцем под вечер, развесив всем ученикам трассы, пошли на Aresta Franklin 7c+ (есть на фотографиях выше); насколько я их поняла, тоже очень славная трасса. Низ равновесный, по мизерам, потом карниз, потом выполаживание и более простое лазание по ребру.

Но круче всех был Вовка (сын Индейца, 5.5 лет), который не особо напрягаясь мочил Mus d’atura 6b+ :)

День четвертый. Район Vilanova de Prades, Camping Area, сектор Camping

Сегодня у меня был день отдыха. Мы с Вовкой гуляли по набережной, рассматривали кораблики и ели мороженое. А вечером вернулись ребята: “Мы были в таком районе! Это ужасно! Там – ДЫРКИ!!!”

Как выяснилось, когда эмоции немного улеглись, все лазание в районе по дыркам. И если на сложных трассах это не является проблемой (зацеп мало, их хорошо видно), то на простых это практически фатально – дырок так много, что прежде чем удается найти подходящую, которая нормально держит, приходится пробовать все подряд, находясь в каком-нибудь жестком блоке. В общем, младшая часть группы вернулась совершенно без сил :)

Зато с этого дня много фотографий – Дима вывесился между основными трассами и снимал налево и направо :)

День пятый и шестой. Район Siurana, Valley Crags, сектор Espero Primavera

Два следующих дня мы провели в ущелье Сиураны. Долгая головокружительная дорога по серпантинам и вот мы на месте. Примерно в этот день стало возникать ощущение, что каждый следующий сектор если не лучше, то уж точно красивее :)

Этот сектор немного нависает, так что есть где спрятаться во время дождя (проверено), правда, лазать под дождем все же не выйдет – сами трассы мокнут. Зато порода тут просто замечательная (на части трасс) – цепкая, не мылкая, но при этом совершенно не рвущая кожу. Что для меня после “поучительной истории” стало особенно важно :)

Трассы в основном длинные (до 35 м), но есть и небольшой камень, на котором скорее болдеринг с верекой. Там даже одна из трасс – Barrato – категорируется как 6c+ со стоячим стартом и как 7a – с сидячим. Чего мы, конечно, не знали, и лазали в варианте 6с+ :) Очень интересная трасса, между прочим, рекомендую. Но в целом, здесь категории даже немного мягкие.

Еще отдельной рекомендации заслуживает Remena nena 7a+ (по мизерам, на равновесие, тут я ничего вообще сделать не могла) и Se miapaga la baldufa 7a, которая стала моей первой собранной 7а.. Пусть и с верхней страховкой :) Как вы понимаете, Se miapaga la baldufa на мой взгляд вообще является лучшей трассой и примером того, как скалы должны формироваться, а затем пробиваться – немного нависающая, с карнизом, хорошими руками и ногами, длинными движениями, довольно ровная – все, что нужно для счастья :)

А еще здесь отсняли очень много хороших фотографий меня. В общем, я влюблена в этот сектор :)

И просто много хороших фотографий:

Сходили посмотрели на La Rambla. Вовка при всяческой поддержке Костика даже попробовал старт )))

Стоит ли говорить, что вечер завершился торжественным отмечанием открытой категории? :)

День седьмой и восьмой. Район Siurana, Village Crags, сектор Can Melafots

Следущие два дня мы провели чуть-чуть выше – в секторе, который находится прямо у деревни, в 1-2 минутах от парковки. В принципе, есть трассы, которые начинаются прямо с парковки..

Если в Vilanova лазание было по дыркам, то здесь оно – по полкам. Сектор “слоистый”, на всех трассах (в доступных мне категориях) бесконечные выкаты и выдавливания. Вообще, я полки не люблю, ибо не понимаю, как с ними правильно работать. Но этот сектор нашел чем меня расположить к себе.. Здесь я собрала еще одну 7а – Pizza de pinya :) Правда, сначала к трассе я испытывала лютую ненависть – старт болдеринговый, а напрягаться вот так, сразу, еще не начав лезть, я не люблю. Но потом дело пошло. Отличная трасса, не сказать, что ровная, но очень интересная и разнообразная по движениям.

Пробовала еще какие-то 7а и 6с, но безуспешно. Вообще здесь лазилось мало, ибо сектор южный и до 16 находится на солнце. А тут как раз распогодилось и жарило будь здоров. Так что до четырех дня я валяла дурака, бродила по другим секторам, ходила на обед в кемпинг и всячески наслаждалась последними днями отпуска.

Тем более что этот район стал кульминацией все нарастающих по красоте видов, открывающихся со скалолазных секторов.

Порадовались за тренера – вылез Pynyatera 8а со второй попытки. Как оказалось – рано. У Димы есть непонятно чем заработанная карма – его восьмерки А постоянно скалолазным сообществом понижаются до 7с+ :) Но все равно приятно.

Отдельно хочется сказать про кемпинг : в нем хочется останавливаться. Очень располагающая обстановка, шаговая доступность до скал, особая дружеская атмосфера. Моря, конечно, нет, но оно не всем и нужно :)

Резюме

Скалы, море, тепло, хорошая компания, новая категория, испанское вино – выезд без сомнения удался :)

Очень порадовал городок Кембрилс – туристический, но милый и симпатичный.

Если говорить о районах, то отдельно хочется выделить Сиурану – туда хочется вернуться. Впрочем, огромный район Ла Муссара тоже заслуживает внимания, но мне там фактура скал понравилась меньше, а это много значит. Кроме того, в тех же окрестностях находится еще несколько очень крупных районов, до которых мы не доехали. Чтобы просто посмотреть все, нужно как минимум месяц, а то и больше :) Меня съедает зависть к испанцам…

В материале использованы фотографии мои, Индейца, Наташи Труфановой и еще нескольких участников выезда.